Анекдот в тему
Я поверю в демократию, когда простой Вася Пупкин в порядке очереди и без дополнительной оплаты получит регистрационный номер на свой автомобиль с цифрами
001, 111 или 888.

КТО НА ТРАССЕ ВСЕХ ГЛАВНЕЙ?

Что такое тюнинг? В первую очередь это украшательство автомобиля, которое делает его необычным, отличным от других. В стандартном комплекте включает в
себя неоновые подвески, лампочки синего цвета вместо габариток, аэродинамические обвесы, заниженную подвеску, крутой глушитель и красивую наклейку на
лобовом стекле.
Однако мало кто догадывается, что такое настоящий тюнинг. Это "красивый номер", проблесковый маячок, спецталон, антенна "Кавказ" на крыше и т.д.
Стоят такие навороты на автомобиль недешево, и машины не кажутся такими уж индивидуальными, но, безусловно, мы обращаем внимание на красивый Merсedes 600
SL с номером О111ОО и сиреной вместо габариток. Ни для кого не секрет, что в ГИБДД давно поставлена на поток продажа "красивых номеров". Купить такой номер
в зависимости от престижа можно за 500-20000$. Причем исключительно неофициально. Однако в некоторых развитых странах номерные таблички с удобным
сочетанием цифр и букв продаются с аукционов, а вырученные средства идут в бюджет государства или на благотворительность. Нам, конечно, еще далеко до этого.

Если есть в ГАИ приятель
В России схема получения заветных номеров достаточно проста. Главное - иметь в приятелях инспектора ДПС. Когда все условия сделки оговорены, он возьмет на
себя ответственность и напишет заявление о выдаче новых номерных знаков для своего "нуждающегося" товарища. С бумагой идет к начальнику МРЭО (межрайонного
регистрационно-экзаменационного отдела). Тот визирует документ, тем самым автоматически включая себя в долю, и отправляет его в отдел специальной
продукции, который занимается выдачей номеров.
Существуют два вида расценок: исходные и коммерческие. Исходные назначает руководство отдела спецпродукции. Коммерческие цены в два раза выше и составлены
с учетом пожеланий всех посредников сделки. А таких немало. За каждую визу, каждый "переброс" документов надо давать деньги. Клиенту приходится оплачивать
коммерческую стоимость госномера. В итоге до 20 процентов суммы идет инспектору, знакомому клиента. Примерно 30 процентов оседают у чиновников отдела
спецпродукции и 50 процентов остаются у руководства отдела.
Оформляются номера официально - со всеми прилагающимися бумагами, как и положено за обычный госномер. Разве что кассовый чек не выбивают за принятую "на
карман" сумму.
"Блатные номера" особенно популярны среди представителей крупного бизнеса, олигархов, звезд шоу-бизнеса. Например, с номером А001АА 97 по Москве
раскатывает Алла Пугачева. Цена такого номера 3000-4000$.

Вот так номер!
А серию  ЕКХ сотрудники ГИБДД вообще боятся останавливать. Расшифровывается в народе он просто - "еду, как хочу" и принадлежит Федеральной службе охраны.
Купить сложно, да и не совсем нужно - машина с таким номером должна обязательно стоять на балансе ФСО России.
Номерные знаки серии ССС в основной своей массе принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе, есть у налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГОХРАН,
ГУИН. Но все же в большинстве принадлежат "частникам". Приобрести "блатной номер" серии ССС можно в среднем за 3000$.
Приобрести номера с сериями милиции и спецслужб можно, просто подарив свой автомобиль ведомству, правильно оформить и "взять в аренду" за определенную
плату.
Помимо различных спецслужб спецномерами активно пользуются разного рода чиновники и депутаты. Приобрести такие номерные знаки вы легко сможете, имея
знакомства в министерствах и ведомствах.

Останавливать запрещено!
Автомобили с госномером, на месте номера региона которых располагается российский триколор, запрещено останавливать.
Эта серия имеет огромное преимущество перед "простыми смертными", на частное лицо получить флажковый номер крайне сложно. Приблизиться к высшему
руководству страны вы сможете за 20000$ в год. Но раскатывать по просторам нашей Родины только исключительно с серией ААМ, которая устанавливается на
частные машины российских депутатов и сенаторов.
А депутаты Государственной думы, оставшиеся после принятия Советом Федерации поправок в закон, лишающих парламентариев права на использование спецномеров
на служебных и личных автомобилях, отнюдь не стали раньше вставать на работу. Несмотря на то, что отдельные депутаты продолжают ездить по встречной полосе
уже без спецсигналов и номеров, есть и те, кто предпринял и другие шаги для того, чтобы оставить себе максимум комфорта при передвижениях в столичных
пробках. Так, по некоторым данным, BMW с номером А002АО флаг, на котором ездит зампредседатель Госдумы Любовь Слиска, после запрета все равно много раз
видели на улицах с "мигалкой" на крыше. Правда, к зданию на Охотном ряду машина подъезжает уже со снятым спецсигналом.
В последнее время эту машину все чаще видят то в сопровождении автомобиля с "мигалкой" и синими номерами, которая принадлежит Центральной автобазе МВД.
Гаишники, что называется, "таскают" машину депутата, невзирая на знаки и светофоры.

А мы чем хуже?!
Наш регион не отстает от других в разнообразии неприкосновенных регистрационных знаков на автомобиле.
Самыми "блатными" у нас считаются госномера серии РАА, с которыми ездит руководство администрации Волгоградской области и муниципальных образований. Такие
номера хорошо работают в первых двух сотнях, остальные, как правило, принадлежат руководителям крупных государственных (и не только) организаций, ректорам
вузов, директорам учреждений и т.д. Приобретение такого номера "частником" когда-то было практически невозможно, но сейчас сделать это легко, имея
соответствующие знакомства в управлении делами администрации региона. Как правило, мелкие нарушения, как то проезд на красный свет, превышение скорости в
3-4 раза (!), инспекторами ГАИ БДД не замечаются.
Р001АА, Р002АА, Р274АА закреплены за губернатором области Николаем Максютой, однако зачастую он пользуется номером О001ОО34 rus, установленным на Land
Cruiser, который часто можно увидеть в присутствии автомобиля сопровождения ГАИ БДД. Его первые заместители тоже почему-то не очень уважают
административную серию РАА и предпочитают пользоваться разовыми номерами серии ЕТО или МММ.
Руководство мэрии Волгограда ездит по городу с номерами Р020АА-Р030АА. 600-й Merсedes экс-мэра города Евгения Ищенко имел госномер Р020АА, однако его
сменщику, и.о. главы города, этот номер не приглянулся - он все также ездит на Volkswagen с номером Р023АА.
Неплохо в области работает серия ААМ, которая ставится исключительно на автомобили депутатов Волгоградской областной и городской дум. И не только на
служебные авто, но и на личные транспортные средства народных избранников. Котируются у гаишников, как правило, только первые две-три сотни. Например,
скандально известный депутат Андрей Попков ездит по городу на собственном джипе с госномером А027АМ, распугивая участников дорожного движения воем сирены.
А водитель депутата городской думы Натальи Чекуновой, видимо, уверовав в свою безнаказанность в присутствии рядом депутата представительного органа власти
облцентра, вообще умудрился сбить человека и скрыться с места происшествия. Однако вскоре был осужден за совершенное им преступление.
Силовые структуры также хотят выделиться из серой массы автомобильного потока. Для этого совсем недавно у нас были введены две новые спецсерии - РРР и
ААА. Если серия РРР практически полностью принадлежит прокуратуре, Минюсту и другим, то "аннки" зачастую можно увидеть и на частных машинах обеспеченных
людей.

Должны ли представители власти иметь особые преимущества на дорогах? Почему, создавая аварийные ситуации на дорогах, обладатели "блатных" номеров не несут
практически никакой ответственности? И вообще, нужны ли номера спецсерий? Об этом мы спросили наших читателей.
Леонид, 49 лет, учитель средней школы:
- На дороге все должны быть равны. Ведь закон, хоть и написан для всех, но наши чиновники зачастую позволяют себе попирать его. Главное на дороге - это
безопасность... А в аварии неважно, "блатной" номер или нет. Все помнят гибель губернатора Алтайского края, ему спецномера не помогли...
Виталий Лабутин, таксист, водительский стаж 39 лет:
- Никаких спецномеров для автотранспорта чиновников выдавать не следует. Я не уверен, нужны ли они и первым лицам. В наше смутное время всегда найдутся
люди, которые попытаются завладеть такими номерами и использовать данное преимущество в корыстных целях.
Сергей Ватрушкин, водитель в коммерческой организации:
- Спецномера должны быть только у тех, кто нуждается в них по долгу службы - у губернатора и заместителей, у глав администраций, у милиции. Но спрос с них
в случае аварии или происшествия должен быть не меньший, даже наоборот - намного больше.
Юрий Коротков, руководитель пресс-службы УГАИ БДД по Волгоградской области:
- Как таковых спецсерий в Волгоградском регионе не существует, есть пара-тройка особых номеров, но в случае нарушений их штрафуют, как и всех участников
дорожного движения. Зачастую сотрудники нашего ведомства накладывают административную ответственность на милиционеров, которые нарушают Правила дорожного
движения на патрульных машинах. На дороге все равны перед законом...
Петр Беляков, заместитель координатора Волгоградского антикоррупционного комитета:
- Никаких привилегий для чиновников и депутатов на российских дорогах существовать не должно. Их можно оставить, пожалуй, только Президенту России. Так
называемые спецномера вообще необходимо отменить, ведь именно они создают благоприятную почву для коррупции, а именно из-за нее обладатели особых номеров
не привлекаются к ответственности за совершенные правонарушения.
Роман Гребенников, депутат Волгоградской областной думы:
- Особые государственные регистрационные номера необходимо выдавать только лицам, которые пользуются государственной охраной. Остальные вполне могут
обойтись без них. Это, безусловно, повысит безопасность на наших дорогах.
Сергей МАЗАНОВ.
газета "Наш горожанин"
Волгоград.
mazanov2005@ya.ru